Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Начальная школа-детский сад №14"
Версия для слабовидящих
- Шрифт сайта +

Кинолекторий

Видеотека

Социальный ролик « Прививка любви»     https://www.youtube.com/watch?v=FHSd5CSSxxw

Социальный ролик:  «Мама, выслушай меня» https://www.youtube.com/watch?v=9K81p4rcbR4

Социальный ролик:  "Развод"  https://www.youtube.com/watch?v=or4DdvqnSGk

 

Социальный ролик:  «В мире детей - жестокости нет!»   https://www.youtube.com/watch?v=c5R-fcN0NvQ

Социальный ролик: «Любовь детей»  https://www.youtube.com/watch?v=KblJ6ow8I_8

Социальный ролик: «Кукла»     https://www.youtube.com/watch?v=fP5E73Fmkrk

 

Социальный ролик: « Живой пример» https://www.youtube.com/watch?v=NDh1fNRufSw

Социальный ролик: «Дети - зеркало родителей»  https://www.youtube.com/watch?v=4CFuByjNT8I

 

(Вскоре будут добавлены фильмы и мультфильмы с активными ссылками)

 

Рекомендации для родителей

Телевизор давно стал частью нашей жизни, и даже при самом дозированном просмотре многие дети становятся его заложниками. Мы предлагаем ряд рекомендаций для того, чтобы просмотр мультфильмов стал не только развлечением, но и эффективным способом развития  ребенка.

Первое необходимое условие – просмотр мультфильма должен быть совместным. Многим детям часто не хватает участия родителей в их личной жизни, а совместное получение впечатлений очень объединяет семью. Кроме того, Вы будете знать, какими впечатлениями живет ваш ребенок. А он будет гордиться тем, что у него самые современные родители, ведь они  разбираются в героях и событиях любимых мультфильмов не хуже сверстников.

Выбор мультфильма должен осуществляться взрослым. Необходимо выбирать мультфильмы по возрасту ребенка, чтобы он понимал то, что смотрит, проживал вместе с героями перипетии сюжета.

После просмотра мультфильма необходимо поговорить с ребенком об увиденном.

Такая беседа может преследовать множество развивающих задач:

  1. Развитие внимания, памяти. Поиграйте с ребенком в игру «Сыщики». Задавайте ему вопросы о последовательности сюжета, героях мультфильма, именах героев, их внешнем виде. А потом пусть ребенок придумывает вопросы для вас. С каждой такой игрой ребенок будет становиться наблюдательнее и внимательнее. Причем развитие внимания и памяти будет происходить в веселой игре с любимым взрослым, а не во время скучных учебных действий.
  2. Развитие мышления. Чаще задавайте ребенку вопросы «Почему?» и «Зачем?», чтобы понять, насколько он понял сюжет, логику событий, не ускользнуло ли от него что-то важное.
  3. Развитие эмоций. Поговорите с ребенком о настроении и чувствах во время просмотра. Полезны вопросы: «Какой момент тебе понравился больше всего?», «Когда тебе было страшно?», «Какой эпизод тебе показался самым смешным?». И обязательно расскажите ребенку о своих чувствах от просмотра мультфильма.
  4. Развитие самосознания, самооценки. Вопросы типа: «А с тобой случалось что-то подобное?», «А ты вел когда-нибудь себя так же?» – являются обращением к внутреннему опыту ребенка, связывают мультфильм с его жизнью, помогают ребенку задуматься о себе и оценить себя со стороны.

 

 

 

Важные правила:

  • Нельзя использовать телевизор в качестве звукового фона в детской комнате.
  • Осторожно относитесь к избыточно динамичным мультфильмам, пресыщенным героями и событиями.
  • Лучше не смотреть несколько мультфильмов подряд. Делайте перерыв на обсуждение. Ребенок учится с помощью взрослых адекватно оценивать ситуации, разбираться в тонкостях эмоций. При просмотре двух мультфильмов подряд впечатления могут перемешаться. А для ребенка важнее углубление в одной теме, чем скольжение сразу по нескольким.
  • Необходимо быть осторожными с агрессивными, жестокими изображениями, которые могут оказать негативное влияние на психику. Если ребенок увидел что-то подобное, их нужно расшифровать, объясняя намерения их создателей. Научите ребенка не принимать на веру все, что показывает телевизор, и он не будет путать чье-то представление о действительности с самой действительностью.

 


           Мультфильмы для детей:    польза или вред?

Мультфильмы являются частью детства каждого ребёнка. Это приятные воспоминания, которые ассоциируются со сказкой и красочной картинкой. Поэтому важно, чтобы ребёнок смотрел только позитивные мультики с лёгким сюжетом. Особенное внимание следует уделить подбору мультсериалов для детей до 6 лет. В этом возрасте формируется психика, привычки и восприятие окружающего мира.

Благоприятные мультфильмы для детей до 6 лет.

Психологи не советуют показывать мультики детям до трёхлетнего возраста. Но современные дети развиваются намного быстрее, чем предыдущее поколение. Поэтому просмотр телевизора практически невозможно избежать. Если сложилась такая ситуация, то следует использовать следующие рекомендации:

·                    в 1-2 года можно разрешать смотреть мультики с развивающим уклоном. Например, это могут быть короткие анимации с демонстрацией природы, животных, цветов, перемещения предметов и т.д. В 2 года ребенок, в основном, слушает и воспринимает сказки о животных. Их и нужно показывать («Колобок», «Три медведя», «Петушок-Золотой гребешок» и т.п.). Также это могут быть мультики, обучающие культуре приёма пищи, гигиене, общению, играм на примерах мультгероев.

·                    в 3 года дети могут воспринимать и более сложные сюжеты мультфильмов. Это могут быть русские народные сказки: «Лиса и волк», «Кот Котофеевич» и др., а также сказки Сутеева и Чуковского. Плюс еще многие другие несложные мультфильмы о животных. Но они должны быть правдоподобными, не искажать реальность и носить обучающий характер. Например, к просмотру рекомендованы «Даша-путешественница», «Лунтик», «Смешарики» и т.д.;

·                    4-хлетние дети способны к осознанному восприятию мультфильмов. Поэтому вводим мультфильмы по русским волшебным сказкам («Гуси-Лебеди», «Царевна-Лягушка», «По щучьему велению» и др.). Можно посмотреть и простые сказки Андерсена: «Дюймовочка», «Золушка», «Свинья-копилка», а также сказки Чуковского «Айболит».

В этом возрасте ребенок уже начинает воспринимать социальные отношения: дружба, любовь, верность, помощь в беде, борьба добра со злом, жизнь и смерть и т.д. В мультфильмах для четырехлеток главные действующие лица уже не только животные, но и люди (как правило, дети). В этом возрасте уже можно показывать классические серии: «Винни-Пух», «Ежик и Медвежонок», «Карлсон», «Кот Леопольд», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Маугли»,  «Простоквашино», «38 попугаев», «Незнайка» и др.

·                    в 5 лет дети должны понимать разделение добра и зла. Это важно для дальнейшей адаптации малыша в обществе. Ребёнок должен понимать, что такое «опасность», «угроза» и включать тем самым защитную реакцию. Поэтому необходимо подбирать к просмотру простые мультфильмы, где есть злой и добрый персонаж;

·                    в 6 лет мультфильмы еще более сложные: научно-популярные («Алло! Вас слышу!», «Коля, Оля и Архимед»), с интересным сюжетом («Тайна третьей планеты»), со взрослым юмором («Фильм! Фильм! Фильм!»), о школьной жизни («В стране невыученных уроков»). Можно показывать мультфильмы с обучающим эффектом. Это могут быть целые мультсериалы, рассказывающие о природных, физических явлениях.

Психологи утверждают, что не все мультфильмы предназначены для просмотра детей. Многие из современных детских анимаций содержат запрещённые элементы. Например, не рекомендуется девочкам до 6 и более лет смотреть аниме. Это японские мультфильмы, главным персонажем которых является девушка с неправильными пропорциями: чрезмерная худоба, вытянутые ноги, яркий макияж и откровенные наряды.  Такой образ может воспитать в девочке неправильное понимание женской красоты. Ребёнок в будущем будет стремиться к хрупкому телосложению и вызывающему виду. По этой же причине психологи не рекомендуют мультсериалы с Барби в главной роли.

Не рекомендованы мультфильмы с монстрами, зомби, персонажами из комиксов. Зачастую и сюжет этих лент является динамическим, с быстро меняющейся картинкой. Поэтому это двойной удар по психике. Во-первых, ужасающий вид мультгероев порождает агрессивность. Дети стараются подражать движениям, манере общения и даже повторяют разные угрожающие выражения, цитаты из мультфильма. Во-вторых, мультики с монстрами насыщены сценами насилия: борьба, использование оружия.

Многие из персонажей способны летать, ходить по вертикальной поверхности. Дети рефлекторно пытаются повторять поведение своих героев. Например, трёхлетний ребёнок может поверить в то, что он умеет летать и попытается спрыгнуть с небольшой высоты. А большинство детей уже привыкли к играм в «войнушку». Поэтому  часто наносят друг другу неосознанные удары. Это также является подражанием агрессивному  поведению персонажей из мультсериалов.

Необходимо разрешать просмотр только тех мультфильмов, действия в которых близки к реальной жизни. Подбирайте мультфильмы по возрасту, чтобы ребенок понимал то, что смотрит, проживал вместе с героями перипетии сюжета. Тогда мультсериалы будут приносить пользу и радость каждый день.

                                             Список рекомендуемых мультфильмов:
•    Айболит
•    Аленький цветочек
•    Алиса в стране чудес
•    Бобик в гостях у Барбоса
•    Бременские музыканты 1-2
•    Бюро находок 
•    Валидук
•    Варежка 
•    Веселая карусель
•    Винни — Пух
•    Вовка в тридевятом королевстве
•    Возвращение блудного попугая 
•    Волк и теленок
•    Волшебный клад
•    Все о казаках
•    Высокая гора
•    Гадкий утенок 
•    Двенадцать месяцев
•    Дедушка и внучек
•    Домовёнок Кузя
•    Дядушка Ау
•    Енеїда
•    Жадный богач
•    Желтый лист
•    Жил был пёс
•    Зимняя сказка
•    Золотая антилопа
•    Ивашка из Дворца пионеров
•    Как львенок и черепаха пели песню
•    Как старик корову продавал
•    Каникулы Бонифация
•    Капитан Врунгель
•    Капитошка на украинском
•    Карандаш и Клякса
•    Карлик Нос
•    Катерок
•    Клад
•    Конек-Горбунок
•    Котёнок по имени Гав
•    Крашенный лис
•    Крошка енот
•    Кукушка и скворец
•    Лев и Заяц
•    Летучий корабль
•    Лиса-строитель
•    Малыш и Карлсон
•    Масленица
•    Маугли 
•    Машенькин концерт
•    Мойдодыр
•    Мороз Иванович 
•    Мук скороход
•    На лесной эстраде
•    Незнайка на луне
•    Необыкновенный матч
•    Ну, погоди!
•    Обезьянки 
•    Ой — ой
•    Олень и Волк
•    Оранжевое горлышко
•    Остров Сокровищ
•    Ох и Ах
•    Падал прошлогодний снег
•    Песик і Кошеня на украинском
•    Петрик П’яточкин
•    Петя и Красная шапочка
•    Пластилиновая ворона
•    По дороге с облаками, Подарок для слона, Клад 
•    По следам бременских музыкантов
•    Полкан и шавка
•    Поросенок Фунтик
•    Приключения домовенка Кузи 
•    Просто так 
•    Простоквашино 
•    Путешествие муравья 
•    Серая шейка
•    Сердце храбреца
•    Серебряное копытце 
•    Сестрица Аленушка и братец Иванушка
•    Сказка о рыбаке и рыбке
•    Сказка старого дуба
•    Снежная королева 
•    Соломенный бычок
•    Таежная сказка
•    Тайна 3 планеты
•    Тигрёнок на подсолнухе 
•    Топтышка
•    Три мешка хитрости
•    Трям! Здравствуйте! 
•    Умка ищет друга 
•    Федорино горе Тараканище Мойдодыр Крокодил 
•    Храбрый оленёнок 
•    Цветик-семицветик 
•    Чебурашка и крокодил Гена 
•    Чертенок с пушистым хвостом
•    Чертенок № 13
•    Чудесный колокольчик
•    Чудо мельница
•    Щелкунчик
•    Cпирит, дух прерий 2002
•    Балто
•    Балто — 3
•    Дамбо 1941
•    Ико-отважный жеребёнок 1981
•    Король лев
•    Чудесный лес 1986

                               Список мультфильмов не рекомендуемых к просмотру: 
•    Гриффины.
•    Симпсоны.
•    Футурама.
•    Бивис и батхед
•    Спанч боб
•    Южный парк